среда, 24 января 2018 г.

Проекты наших учеников. Грузовик

Содержание

  1. Обоснование темы проекта………………………………………3
  2. Выбор варианта изделия....………………………………..…....3-4
  3. Цель и задачи проекта…………………………………………….5
  4. Требования к изделию…………………………………………….6
  5. История развития грузовика…………………………………6-7
  6. Материалы, необходимые для создания грузовика………..7
  7. Инструменты, необходимые для создания грузовика…….7
  8. Техника безопасности……………………………………………8
  9. Чертежи изделия………………………………………………….9
  10. Технологическая карта……………………………………….9-10
  11. Экономические расчеты……………………………………..….10
  12. Экологическое обоснование…………………………………….11
  13. Оценка проекта…………………………………………………...11
  14. Реклама…………………………………………………………….11
  15. Защита проекта…..………………………………………………..12
  16. Литература………………………………………………………...12















1.
Обоснование темы проекта.
Недавно мы пошли в магазин, чтобы купить брату игрушечную машинку. Он очень её хотел. Но она сломалась на следующий же день. В связи с этим я решил создать свою собственную игрушку, так как она и прочнее и дешевле магазинной.
2.
Выбор варианта изделия


Чтобы грузовик был рабочим, он должен удовлетворять следующим требованиям:
  1. Малый расход материалов (экономичность).
  2. Простота конструкций (мало деталей).
  3. Простота технологии изготовления (все технологические процессы должны быть доступны пятикласснику).
  4. Небольшие затраты времени на изготовление.
  5. Красивый и удобный внешний вид.
  6. Удобство в эксплуатации.
  7. Экологичность (не загрязняет окружающую среду).
Чтобы выбрать возможные варианты изготовления грузовика, я просмотрел различные сайты интернета. По итогам поиска я выбрал несколько вариантов грузовиков и сравнил их в соответствии с выбранными критериями. Результаты записал в таблицу: соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов. Результаты записал в таблицу (таблица 1).


Наименьший расход материалов у варианта 1, поэтому по первому критерию 1 балл присваиваем именно этому варианту, а второму – 0 баллов.
Простая конструкция у варианта 1, поэтому по второму критерию он получает 1 балл, а вариант 2 - 0 баллов.
Оценивая варианты изделия по третьему критерию, можно отметить, что технологические операции изготовления варианта 1 доступны для пятиклассника, поэтому присваиваем ему 1 балл.
Меньше всего времени потребуется на изготовление варианта 2, поэтому по четвертому критерию даем этому варианту 1 балл.
Все варианты имеют современный вид, их можно назвать эстетичными и присвоить по пятому критерию 1 балл.
Удобен (наиболее надежен) в эксплуатации вариант 2. Поэтому по шестому критерию ему можно поставить 1 балл.
Все варианты изделия изготовлены из экологически чистого материала – древесины, которая не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, поэтому по седьмому критерию им присваивается 1 балл.


3.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта : создать детскую игрушку.
Задачи проекта : написать творческий проект, создать экологичный удобный и рабочий грузовик для брата. Пройти защиту своего проекта.









4.
Требования к изделию.


  1. Малый расход материалов (экономичность).
  2. Простота конструкций (мало деталей).
  3. Простота технологии изготовления (все технологические процессы должны быть доступны пятикласснику).
  4. Небольшие затраты времени на изготовление.
  5. Красивый и удобный внешний вид.
  6. Удобство в эксплуатации на природе.
  7. Экологичность (не загрязняет окружающую среду).


5.
История возникновения игрушки.
В этот временной период взрослые старались использовать для изготовления игрушек материалы, которые имели бы длительный срок эксплуатации и легко поддавались обработке, например, дерево.
К началу 19 века центрами изготовления игрушек, в том числе и детских машинок, были Германия и Англия. Отсюда они перевозились и пересылались по всему материку. В это время дети имели возможность играть с машинками, изготовленными из дерева и поставленными на деревянные колесики. Дети уже могли играть с машинками, гуляя по парку или во дворе. Для этого к ним привязывалась веревка, и ребенок тянул игрушку за собой.
Начало 19 столетия ознаменовалось взлетом промышленной революции. В это время стали активно использоваться несложные технологии обработки материалов: жесть и листовая сталь. Благодаря этому эволюция машинок поднялась на новый виток развития. Для изготовления игрушечных машинок стали использовать более прочные материалы. Отличительной особенностью машинок для детей этого периода является прорисовывание в моделях всех ее деталей: кабина, руль, фаркоп, колеса и пр.
Использование новых материалов, а также более детальное изготовление игрушечных автомобилей способствовало умственному, эстетическому развитию детей. Можно сказать, что это стало шагом вперед в педагогике: использование игрушек для развития детей.
6.
Материалы, необходимые для создания грузовика.
Основные материалы:
  • Фанера; толщина 4-5 мм, ширина 30 см, длина 30 см - 1 шт.
  • Гвозди (или саморезы) длиной 1 см.
7.
Инструменты, необходимые для создания грузовика.
Необходимые инструменты:
  • молоток;
  • ножовка;
  • лобзик;
  • угольник;
  • карандаш;


8.
Техника безопасности.


Техника безопасности при работе с деревянными изделиями:
1. Не сдувайте стружку.
2. Запрещено пользоваться неисправным инструментом.
3. Не допускать изгибов полотна.
4. Нельзя отвлекаться.
Техника безопасности при работе с пилой:
1. Перед пилением необходимо правильно и надёжно закрепить заготовку на верстаке. Следует пользоваться приспособлениями для распиловки.
2. Во время пиления нельзя держать левую руку близко к полотну пилы.
3. При пилении не делать резких движений пилой и не допускать изгибов ёё полотна.
4. По окончании работы стружку с крышки верстака удалять только специальной щёткой.


Техника безопасности при работе с напильником и шкуркой:
1. Перед зачисткой детали следует правильно и надёжно закрепить её на верстаке.
2. Работать напильником и рашпилем только с прочно насаженной ручкой.
3. Во время работы не захватывать левой рукой носок напильника.
4. Опилки и шлифовальную пыль нельзя сдувать, а следует удалять только специальной щёткой.




9. Чертеж изделия.




10.
Технологическая карта.
Процесс сборки.
Вырезаем части в соответствии с чертежом и приступаем к работе.


Соединяем части с помощью гвоздей.




Грузовик нужно постараться сделать как можно ровнее. Все колеса проверить, а если они не работают - желательно прибить их еще раз. Гвозди не должны торчать снаружи грузовика, чтобы ребенок не поранился.



11.
Расчет условной стоимости материалов


Для изготовления скворечника потребовалась доска площадью 900см2 (толщина 4-5мм)
Стоимость доски: 150 рублей
Гвоздь стоит 8 копеек. Надо 8 гвоздей.
32=8*8=64 копейки .
Общая стоимость материалов:
3общ = 31 + 32 = 150 + 0.64 = 150,64 копейки = 150 руб. 64 коп.








12.
Экологическое обоснование
Для изготовления грузовика необходимо использовать натуральные, экологичные материалы. Дерево - лучший стройматериал для игрушек. Мягкая древесина очень практична для маленьких машинок, твердые же породы древесины следует использовать конструирования более крупных грузовиков. Самый практичные и удобный грузовик получается из дощечек толщиной в 4 – 4.5 мм.




13.
Оценка проекта
Когда мой грузовик будет готов, я проведу оценку проекта. Уже сейчас я могу сказать, что надеюсь он будет соответствовать разработанным критериям. Изделие будет экономичным, так как на его изготовление должно уйти немного материалов. Технология изготовления включает операции, которые мы освоили на уроках технологии: строгание, пиление, зачистка и др. Поскольку эти операции несложные, на изготовление грузовика должно уйти немного времени и сил. Даже если его внешний вид будет не идеальным, надеюсь, что он получится хорошим и удобным для брата. Ведь для его изготовления я использовал только натуральные экологичные материалы (древесина).
14.
Реклама
В интернет магазинах я ознакомился с ценами на аналогичные изделия и убедился, что мой грузовик стоит значительно дешевле. Но, конечно же, не надо забывать, что цена готового промышленного изделия включает также затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, продавцам, доставку товара в магазин и др.




15.
Защита проекта
При работе над творческим проектом я постоянно пользовался компьютером: для поиска необходимой информации об объекте проектирования, при выполнении эскизов изделия и технической документации, при подготовке к презентации проекта. К защите творческого проекта я подготовлю доклад в котором:
- обосную выбор темы творческого проекта (Грузовик);
- расскажу о вариантах различных конструкций изделия и обосную выбор лучшего варианта;
- поясню эскизы деталей и технологию изготовления;
- расскажу об особенностях изготовления изделия;
- укажу стоимость материалов для изделия.
После этого я приставлю готовое изделие и отвечу на вопросы учителя и одноклассников.
Если моё изделие будет высоко оценено, я сделаю фотографию грузовика и помещу её в портфолио.




16.
Литература


Книги:
1.учебник «Технология. Индустриальные технологии.» Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
Сайты:
1. http://www.markertoys.ru/stati/evolyuciya_mashinok/
2. http://leroymerlin.ru/catalogue/skobyanye_izdeliya/krepeg/gvozdi/







Комментариев нет:

Отправить комментарий